МБОУ "Основная общеобразовательная Архангельская школа"
с.Архангельское, Старооскольский район, Белгородская область
Меню

Будущим первоклассникам

в первый класс!

Уважаемые родители!

Документы, необходимые для приёма детей в 1-й класс 2022/2023 учебного года:

  1.  Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) + оригинал для сверки;
  2.  Копия свидетельства о рождении ребенка + оригинал для сверки;
  3.  Копия документа о регистрации ребенка на закрепленной территории + оригинал для сверки ИЛИ оригинал справки с места жительства;
  4.  Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости) + оригинал для сверки;
  5. Копия документа, подтверждающего наличие права внеочередного или первоочередного приема на обучение + оригинал для сверки;
  6.  Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости) + оригинал для сверки;
  7. Справка об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (при поступлении ребёнка, не достигшего 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет на 01.09.2022 года).

Прием в 1 класс осуществляется в два этапа:

1 этап - прием в первый класс  детей льготной категории  и проживающих  на закрепленной территории -  завершается 30 июня текущего года

2 этап-  для детей, не проживающих на закрепленной территории, приём заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года

Что такое готовность ребенка к школе?

Что такое готовность ребенка к школе?

Задание для родителей. 

Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

Узнавать большинство букв

Читать слова

Читать предложения

Писать буквы

Писать слова

Узнавать цифры от 1 до 9

Считать от 1 до 10 и обратно

Выполнять арифметические действия в пределах 10

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

  • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
  • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
  • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

Высокий уровень школьной готовности

Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

Средний уровень школьной готовности

Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

Уровень школьной готовности ниже среднего

Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

Низкий уровень школьной готовности

При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

Советы родителям первоклассников от учителя

  • Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 
     
  • Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
     
  • Научите ребенка собирать портфель.
     
  • Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
     
  • Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
     
  • Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день, и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей.

Приказ Минобрнауки России от 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 17 марта 2022 №344 «Об утверждении Порядка приема в 1-й класс общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, и детей старше 8 лет на 01 сентября текущего года в новой редакции и утверждении состава комиссии по определению готовности детей, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, и детей старше 8 лет к обучению в школе»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021 года № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 22.02.2022 № 222 «О закреплении территорий за общеобразовательными организациями городского округа» (п.6 Порядка приема);

- информация о количестве свободных мест для приема в 1-й класс 2022-2023 учебного года (п.16 Порядка приема);

- нормативно-правовые документы общеобразовательной организации, с которыми необходимо ознакомить родителей (законных представителей) при приеме ребенка в школу (можно сделать ссылку на данные документы) (п.20 Порядка приема);

- образец заявления (п.25 Порядка приема);

Приём письменных заявлений в 1 класс

День недели Время 1 Документы принимает учитель начальных классов
Понедельник с 9 ч до 17 ч
Вторник с 9 ч до 17 ч
Среда с 9 ч до 17 ч
Четверг с 9 ч до 17 ч

Зачисление в первый класс

Перейдите на сайт госуслуг 
и узнайте всю информацию

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей