Положение о порядке организации образовательной деятельности МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа» при неблагоприятных погодных условиях и неблагоприятных метеорологических условиях
Забота о здоровье учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа» – важный показатель качества жизни школьного общества.
Главная цель по организации работы коллектива школы – отражение не только настоящей ситуации, но и формирование ее развития в будущем.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения: отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса.
Основная его цель — создание силами школьного коллектива безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков.
Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
Развитие физической культуры и спорта в школе включает все три подхода и базируется В рамках Стратегии развития физической культуры в Белгородской области реализуются мероприятия, направленные на развитие массовости физической культуры и спорта среди широких слоев населения, укрепление материально-спортивной базы, совершенствование работы с физкультурными кадрами, поиск и внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Задачи:
-создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;
-развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.
-укрепление здоровья школьников.
-проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;
-информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.
Забота о здоровье учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа» – важный показатель качества жизни школьного общества.
Главная цель по организации работы коллектива школы – отражение не только настоящей ситуации, но и формирование ее развития в будущем.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Подходы и ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) — «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии , информатики.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения: отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса.
Основная его цель — создание силами школьного коллектива безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков.
Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
Развитие физической культуры и спорта в школе включает все три подхода и базируется В рамках Стратегии развития физической культуры в Белгородской области реализуются мероприятия, направленные на развитие массовости физической культуры и спорта среди широких слоев населения, укрепление материально-спортивной базы, совершенствование работы с физкультурными кадрами, поиск и внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Задачи:
-создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;
-развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.
-укрепление здоровья школьников.
-проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;
-информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.