Подходы и ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) — «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии , информатики.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Подходы и ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) — «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии , информатики.
Забота о здоровье учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа» – важный показатель качества жизни школьного общества.
Главная цель по организации работы коллектива школы – отражение не только настоящей ситуации, но и формирование ее развития в будущем.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения: отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса.
Основная его цель — создание силами школьного коллектива безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков.
Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
Развитие физической культуры и спорта в школе включает все три подхода и базируется В рамках Стратегии развития физической культуры в Белгородской области реализуются мероприятия, направленные на развитие массовости физической культуры и спорта среди широких слоев населения, укрепление материально-спортивной базы, совершенствование работы с физкультурными кадрами, поиск и внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Задачи:
-создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;
-развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.
-укрепление здоровья школьников.
-проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;
-информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.
Забота о здоровье учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа» – важный показатель качества жизни школьного общества.
Главная цель по организации работы коллектива школы – отражение не только настоящей ситуации, но и формирование ее развития в будущем.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Подходы и ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) — «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии , информатики.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения: отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса.
Основная его цель — создание силами школьного коллектива безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков.
Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
Развитие физической культуры и спорта в школе включает все три подхода и базируется В рамках Стратегии развития физической культуры в Белгородской области реализуются мероприятия, направленные на развитие массовости физической культуры и спорта среди широких слоев населения, укрепление материально-спортивной базы, совершенствование работы с физкультурными кадрами, поиск и внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Задачи:
-создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;
-развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.
-укрепление здоровья школьников.
-проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;
-информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.
Медицинский работник, закрепленный за образовательным учреждением МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа»:
-работает по графику, составленному исходя из 39-часовой рабочей недели и утвержденному главным врачом «Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского»;
-свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством непосредственного руководителя. План работы согласовывается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
-получает от директора школы и непосредственного руководителя
-систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогическими работниками
- информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
Медицинский работник по обслуживанию осуществляет:
-вызов скорой помощи и организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних;
-проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней;
-участие в проведении совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
-участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
- участие в проведении в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании;
- участие в проведении профилактической работы в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем. ВИЧ/СПИДа;
- информирование родителей и или законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и выписок из медицинской документации;
- участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;
- анализ и учет случаев травм, полученных в образовательной организации;
-передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
- дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;
-хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;
- анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
- оформление медицинской документации в установленном порядке и предоставление отчетности по видам, формам в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 градусов |
Актовый зал | 18-24 градусов |
Спортивный зал | 17-20 градусов |
Столовая | 18-24 градусов |
В целях доступности медицинской помощи в школе организована работа медицинского кабинета, укомплектованы аптечками, средствами первой помощи кабинеты повышенной опасности, а также все кабинеты средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
Результаты мониторинговых исследований позволяют провести анализ имеющегося состояния здоровья обучающихся и наметить пути по его сохранению и укреплению.
Основные мероприятия данного блока:
№ п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1. |
Проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся. |
Фельдшер ФАПа |
январь-февраль 2021-2022 |
База данных состояния здоровья учащихся |
2. |
Обеспечение обучающихся в школе качественным сбалансированным горячим питанием. |
Директор Социальный педагог Классные руководители |
Постоянно |
100% обучающихся школы, которые получают полноценное горячее питание |
3. |
Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе среди обучающихся. |
Директор Социальный педагог Педагог-психолог |
Ежегодно |
Профилактика девиантного поведения. Укрепление здоровья обучающихся. |
4. |
Разработка и внедрение в практику школы профилактических образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни. |
Учитель физической культуры Учитель ОБЖ |
Ежегодно |
Физическое развитие обучающихся.
|
5. |
Внедрение современных технологий в трехчасовую общеобразовательную программу по физической культуре |
Учитель физической культуры |
Ежегодно |
|
6. |
Определение детей в основную, подготовительную и специальную группу |
Медицинский работник
|
Сентябрь ежегодно |
Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся |
7. |
Медосмотр обучающихся |
Медицинский работник |
Ежегодно |
Раннее прогнозирование результатов Снижение заболеваемости Организация целенаправленной профилактической работы |
8. |
Организация и проведение динамических пауз
|
Учителя-предметники |
Постоянно |
Укрепление здоровья обучающихся |
9. |
Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся.
|
Учитель физической культуры |
В течение учебного года |
Осуществление индивидуального подхода в работе с обучающимися. |
10 |
Мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности
|
Сентябрь, январь ежегодно |
Система воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни. |
|
11 |
Организация и проведение Дней Здоровья |
Учитель физической культуры |
ежегодно по плану школы |
|
12 |
Организация и проведение школьных спортивных соревнований |
Учитель физической культуры |
ежегодно по плану школы |
Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих здоровье школьников. Мотивация школьников к занятиям спортом, формирование ЗОЖ |
13 |
Организация и проведение акций здоровья. |
Зам. директора по УВР |
ежегодно по плану школы |
|
14 |
Классные часы. |
Классные руководители |
ежегодно по плану школы |
|
15 |
Организация родительского всеобуча. Беседы для родителей |
Классные руководители, психолог,
|
ежегодно по плану школы |
|
16 |
Включение в план методической работы школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения |
заместитель директора по УВР, медицинские работники. |
январь 2019 |
План методической работы школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения |
17 |
Пополнение школьной библиотеки пособиями и литературой по вопросам формирования культуры здоровья.
|
администрация школы, библиотекарь |
по плану заказа библиотеки |
Увеличение численности литературы по вопросам формирования культуры здоровья.
|
18 |
Мониторинг и анализ реализации программы в школе |
Ответственный за работу |
По плану, ежегодно ( 1 раз в полгода) |
Повышение качества образования в сфере ДО |
19 |
Взаимодействие с органами системы профилактики по вопросам профилактики, сохранения и укрепления здоровья учащихся обучающихся |
Медицинский работник |
По плану школы |
Формирование у обучающихся мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
|
20 |
Организация просветительской работы среди родителей. Привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми |
Медицинский работники |
По плану школы |
Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих здоровье школьников.
|
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 градусов | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 градусов | без ветра | 1-4 |
- 25 градусов | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 градусов | 1-4м/с | 1-7 |
- 28 градусов | без ветра | 1-7 |
- 26-27 градусов | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 градусов | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 градусов | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже градусов | без ветра | 1-11 |