МБОУ "Основная общеобразовательная Архангельская школа"
с.Архангельское, Старооскольский район, Белгородская область
Меню

Организация охраны здоровья учеников

    Подходы и  ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) —  «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

      В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

     Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии , информатики.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    Подходы и  ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) —  «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

      В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

     Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии , информатики.

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

Положение о порядке организации образовательной деятельности МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа» при неблагоприятных погодных условиях и неблагоприятных метеорологических условиях

Забота о здоровье  учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа» – важный показатель качества жизни школьного  общества.

 Главная цель по организации работы коллектива школы – отражение  не только настоящей ситуации, но и формирование ее развития в будущем.     

       Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения: отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса.

  Основная его цель — создание силами школьного коллектива безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.

      Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков.

      Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

        Развитие физической культуры и спорта в школе включает все три подхода и базируется В рамках Стратегии развития физической культуры  в Белгородской области реализуются мероприятия, направленные  на развитие  массовости физической культуры  и спорта среди широких слоев населения, укрепление материально-спортивной базы, совершенствование работы с физкультурными кадрами, поиск и внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Задачи:

-создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;

-развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.

-укрепление здоровья школьников.

-проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;

-информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.

Забота о здоровье  учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа» – важный показатель качества жизни школьного  общества.

 Главная цель по организации работы коллектива школы – отражение  не только настоящей ситуации, но и формирование ее развития в будущем.

     Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    Подходы и  ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) —  «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

      В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

     Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии , информатики.

       Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения: отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса.

  Основная его цель — создание силами школьного коллектива безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.

      Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков.

      Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

        Развитие физической культуры и спорта в школе включает все три подхода и базируется В рамках Стратегии развития физической культуры  в Белгородской области реализуются мероприятия, направленные  на развитие  массовости физической культуры  и спорта среди широких слоев населения, укрепление материально-спортивной базы, совершенствование работы с физкультурными кадрами, поиск и внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Задачи:

-создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;

-развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.

-укрепление здоровья школьников.

-проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;

-информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.

Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

     Медицинский работник, закрепленный за образовательным учреждением  МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа»:

-работает по графику, составленному исходя из 39-часовой рабочей недели и утвержденному главным врачом «Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского»;

-свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством непосредственного руководителя. План работы согласовывается директором школы не  позднее пяти дней с начала  планируемого периода;

-получает от директора школы и непосредственного руководителя

-систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию   с педагогическими работниками

- информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

Медицинский работник по обслуживанию осуществляет:

 -вызов скорой помощи и организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;

- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних;

-проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней;

-участие в проведении совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

-участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;

- участие в проведении в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании;

- участие в  проведении  профилактической работы   в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем. ВИЧ/СПИДа;

- информирование родителей и или законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и выписок из медицинской документации;

-  участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;

- анализ и учет случаев травм, полученных в образовательной организации;

-передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

- дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию  инструментария;

-хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;

- анализ  выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;

- оформление медицинской документации в установленном порядке и предоставление отчетности по видам, формам в сроки и в объеме, которые  установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Температурный режим

Температура помещений школы

Помещение Значение, °С
Учебные классы 18-24 градусов
Актовый зал 18-24 градусов
Спортивный зал 17-20 градусов
Столовая 18-24 градусов

     В целях доступности медицинской помощи в школе организована  работа медицинского кабинета, укомплектованы аптечками, средствами первой помощи кабинеты повышенной опасности, а также все кабинеты средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

       Результаты мониторинговых исследований позволяют провести анализ имеющегося состояния здоровья обучающихся и наметить пути по его сохранению и укреплению.

Основные мероприятия данного блока:

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

1.

Проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся.

Фельдшер ФАПа

январь-февраль 2021-2022

База данных состояния здоровья учащихся

2.

Обеспечение обучающихся в  школе качественным сбалансированным  горячим питанием.

Директор

Социальный педагог

Классные руководители

Постоянно

100% обучающихся  школы, которые  получают  полноценное  горячее  питание

3.

Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе среди обучающихся.

Директор

Социальный педагог

Педагог-психолог

Ежегодно

Профилактика девиантного поведения.

Укрепление здоровья обучающихся.

4.

Разработка и внедрение в практику школы  профилактических образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.

Учитель физической культуры

Учитель ОБЖ

Ежегодно

Физическое развитие обучающихся.

 

 

 

 

5.

Внедрение современных технологий в трехчасовую общеобразовательную программу по физической культуре

Учитель  физической культуры

Ежегодно

6.

Определение детей в основную, подготовительную и специальную группу

Медицинский работник

 

Сентябрь

ежегодно

Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся

7.

Медосмотр обучающихся

Медицинский работник

Ежегодно

Раннее прогнозирование результатов

Снижение заболеваемости

Организация целенаправленной профилактической работы

8.

Организация и проведение динамических пауз

 

Учителя-предметники

Постоянно

Укрепление здоровья обучающихся

9.

Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся.

 

Учитель физической культуры

В течение учебного года

Осуществление индивидуального подхода в работе с обучающимися.

10

Мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности

 

Сентябрь, январь ежегодно

Система воспитательной деятельности по  формированию

здорового образа  жизни.

11

Организация и проведение Дней Здоровья

Учитель  физической культуры

ежегодно по плану школы

12

Организация и проведение школьных спортивных соревнований

Учитель физической культуры

ежегодно по плану школы

Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих  здоровье школьников.

Мотивация школьников к занятиям спортом, формирование ЗОЖ

13

Организация и проведение акций здоровья.

Зам. директора по УВР

ежегодно по плану школы

14

Классные часы.

Классные руководители

ежегодно по плану школы

15

Организация родительского всеобуча.

Беседы для родителей

Классные руководители, психолог,

 

ежегодно по плану школы

16

Включение в план методической работы школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения

заместитель директора по УВР,

медицинские работники.

январь 2019

План методической работы школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения

17

Пополнение школьной библиотеки пособиями и литературой по вопросам формирования культуры здоровья.

 

администрация школы, библиотекарь

по плану заказа библиотеки

Увеличение численности литературы по вопросам формирования культуры здоровья.

 

18

Мониторинг и анализ реализации программы в школе

Ответственный за работу

По плану, ежегодно

 ( 1 раз в полгода)

Повышение качества образования в сфере ДО

19

Взаимодействие с органами системы профилактики по вопросам профилактики, сохранения  и укрепления здоровья учащихся обучающихся

Медицинский работник

По   плану  школы

Формирование  у обучающихся мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;

 

20

Организация просветительской работы среди родителей.

Привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми

Медицинский  работники

По  плану школы

Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих  здоровье школьников.

 

Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
- 25 градусов 1-4 м/с 1-4
- 25-26 градусов без ветра 1-4
- 25 градусов более 5 м/с 1-7
- 26-27 градусов 1-4м/с 1-7
- 28 градусов без ветра 1-7
- 26-27 градусов более 5 м/с 1-9
- 28-29 градусов более 5 м/с 1-11
- 30 градусов 1-4м/с 1-11
- 31 и ниже градусов без ветра 1-11

Медицинский работник

Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

Архангельский фельдшерско-акушерский пункт
Архангельский ФАП
Телефон
8 (4725) 49-31-15
Адрес
Молодёжная ул., 13, село Архангельское
Электронная почта
https://stcrb.ucoz.ru/index/fap/0-15
Сайт
График работы
с 8-00 до 16-00

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей